Работа в классе
1. Проделайте опыты.
2. Проделайте Задание на стр. 42 учебника.
1) Измерьте длину своего шага. Для этого выполните следующие действия:
— пройдите спокойно ровной походкой 10 шагов;
— измерьте пройденное расстояние в сантиметрах и полученное число разделите на 10;
— запишите длину своего шага в см и в м: 50 см = 0,5 м
Пользуясь этой мерой, определите путь, который вы проходите от своего дома до школы (или до ближайшей остановки автобуса).
100 м
3) Никитин прошел меньший путь (примерно в 2 раза).
Работа дома
1. Прочитайте §14 учебника. Ответьте на вопросы к нему.
2. Допишите предложения.
А) Тело отсчета – это произвольно выбранная точка, принадлежащая физическому объекту или группе объектов.
Б) Механическое движение – это изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
В) Путем называется длина траектории, на которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
3. Решите задачи из Упражнения 2 учебника (стр. 42).
1) 264 м = 0,264 км
2) 30 м = 0,03 км
3) 101,5 м и 81 м; разница 20,5 м
4) 100 000 км = 1·108 м
5) Во время метели, видимость почти нулевая, снежинки могут лететь в том же направлении что и поезд, создается иллюзия неподвижности.
4. Проделайте опыт.