Работа в классе
1. Проделайте опыт.
Резко передвиньте вправо большой брусок. Что произошло?
Маленький брусок упадет с большого.
Сделайте вывод из проведенного опыта. Тело (маленький брусок) сохраняет направление скорости.
2. Решите задачи.
Задача 1. Почему нельзя стоять за буксующим автомобилем, когда он застрял в грязи?
Т.к. он может в какой-то момент вырваться задним ходом.
Задача 2. Почему при прополке сорняков их нельзя выдергивать из земли рывком? Брать за верхушки?
Т.к. они оборвутся (будут стремиться сохранять скорость).
Задача 3. Заяц, спасаясь от волка, делает резкие прыжки в сторону. Почему волку трудно поймать зайца, хотя скорость волка больше?
Т.к. он резко меняет направление скорости.
Работа дома
1. Прочитайте §18 и ответьте на вопросы к нему.
2. Допишите предложения.
А) Изменение скорости тела происходит при взаимодействии с другими телами.
Б) Явление инерции заключается в том, что тело будет стремиться сохранить скорость в отсутствии внешних сил.
В) Если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в состоянии покоя, либо движение равномерно прямолинейно.
3. Проделайте опыт.