334. Какой дефект зрения имеет человек, который хорошо видит удаленные предметы и плохо – предметы, расположенные близко от него? Сделайте соответствующий рисунок.
Какие необходимы очки для исправления этого дефекта? Сделайте поясняющий рисунок.
335. Какой дефект зрения имеет человек, который плохо видит удаленные предметы и хорошо – предметы, расположенные близко от него? Сделайте соответствующий рисунок.
Какие необходимы очки для исправления этого дефекта? Сделайте поясняющий рисунок.
336. Если кто-нибудь из ваших близких носит очки, рассмотрите их. Какой недостаток зрения исправляют эти очки?
Близорукость и дальнозоркость.
Какая линза в них использована?
Рассеивающая и собирающая.
Как вы это определили?
На опыте. (Рассеивающая – уменьшается, собирающая — увеличивается).
337. Придумайте, как экспериментально определить фокусное расстояние и оптическую силу линз очков. Для каких очков это можно сделать? Выполните опыт, опишите его и запишите результат.
338. Проверьте свое зрение. Какие предметы вы отчетливо видите – удаленные или близкие?
Близкие.
Хорошо ли вы видите текст книги на расстоянии наилучшего зрения?
Нет.
Будет ли изменяться четкость текста, если книгу приближать к глазам?
Улучшается.
На каком расстоянии от глаз текст станет нечетким? Объясните почему?
Фокусное расстояние хрусталика= расстояние до предмета
339. Начертите ход лучей в лупе.
340. Если у вас дома есть лупа, рассмотрите ее. Какая линза в ней использована?
Выпуклая.
Определите фокусное расстояние этой линзы. Опишите, как вы это сделали.
F=20 см
Чему равна оптическая сила линзы?
Д = 0,05 дптр
Чему равно увеличение лупы?
4