Работа в классе
1. Проделайте опыт.
Расположите на поверхности стола на расстоянии 10 см друг от друга стальной и алюминиевый цилиндры (цилиндры лежат параллельно друг другу). Толкните стальной цилиндр в сторону алюминиевого.
Объясните наблюдаемое явление.
У стального скорость меньше, т.к. его масса больше. В алюминиевого скорость больше, т.к. масса меньше.
Положите цилиндры в исходное положение. Толкните оба цилиндра навстречу друг другу. Объясните явление.
Скорость стального меньше, алюминиевый отлетит с большей скоростью.
Сделайте вывод о массе взаимодействующих тел.
Масса стального цилиндра больше.
Работа дома
1. Прочитайте §20. Ответьте на вопросы к нему.
2. Допишите предложения.
А) Масса – это мера инертности тел
Б) Масса измеряется в килограммах
В) За один килограмм масса эталона
Г) Прибор, с помощью которого измеряется масса тела, называется весами
Д) Тело тем тяжелее, чем больше его масса
3. Решите задачи из учебника.
Задача 1. (Упр. 6, №1), Выразите в килограммах массы тел: 3 т, 0,25 т, 300 г, 150 г, 10 мг.
3 т = 3000 кг; 0,25 кг = 250 кг; 300 г = 0,3 кг; 150 г = 0,15 кг; 10 мг = 0,01 кг.
Задача 2. (Упр. 6, №2). Из неподвижной лодки, масса которой 80 кг, прыгает на берег мальчик. Масса мальчика 40 кг, скорость его при прыжке 2 м/с? Какую скорость приобрела лодка?
Задача 3. (Упр. 6, №3). Из винтовки вылетает пуля со скоростью 700 м/с. Винтовка при отдаче приобретает скорость 1,6 м/с. определите массу винтовки, если масса пули 10 г.