Работа в классе
1. Решите задачи.
Задача 1. Какая жидкость налита в сосуд емкостью 50 л, если ее масса 46,5 кг?
Задача 2. Найдите массу бетонной плиты размерами 5 м х 4 м х 0,5 м.
Задача 3. Найдите объем айсберга массой 400 т.
Задача 4. Чем объяснить отличие плотности водяного пара от плотности воды?
Расстоянием между молекулами.
Задача 5. Насколько изменилась масса топливного бака с бензином, когда в него долили бензин, объем которого 20 л?
На 14, 2 кг увеличилась.
Задача 6. Чугунный шар имеет массу 800 г при объеме 135 см3 . Сплошной или полый этот шар?
Задача 7. Два одинаковых ящика наполнили дробью: один крупной, другой мелкой. Масса какого ящика больше?
Того что наполнили мелкой.
Почему?
Т.к. она занимает все свободное место в ящике.
Работа дома
1. Прочитайте §23.
2. Решите задачи.
Задача 1. (Упр. 8, №1). Какова масса 0,5 л спирта, молока, ртути?
Задача 2. (Упр. 8, №2). Определите объем льдинки, масса которой 108 г.
Задача 3. (Упр. 8, №3). Сколько килограммов керосина входит в пятилитровую бутылку?
Задача 4. (Упр. 8, №4). Грузоподъемность лифта 3 т. Сколько железа можно погрузить в лифт, если длина каждого листа 3 м, а ширина 60 см и толщина 4 мм?
4. Проделайте Задание на стр. 66 учебника.
Возьмите баночку из-под меда. Рассмотрите внимательно этикетку. Найдите на ней, какова масса меда и объем баночки. Затем рассчитайте плотность меда. Полученный результат проверьте по таблице 3 из §22 учебника.