Работа в классе
1.Проделайте опыт.
2.Решите задачи.
Задача 1. (Упр. 18, № 3). Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям жидкостей.
Указание. Используйте формулу для расчета давления жидкости.
Задача 2. В сообщающихся сосудах находятся вода и керосин. Чему равна высота столба керосина, если высота столба воды 16 см?
Работа дома
1.Прочитайте параграф 41, ответьте на вопросы к нему.
2. Допишите предложения.
а) В сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне
б) При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.
3.Решите задачи.
Задача 1. (Упр. 18, № 1). На рисунке показано водомерное стекло парового котла, где 1 – паровой котел, 2 – краны, 3 – водомерное стекло. Объясните действие этого прибора.
Действие этого прибора основано на принципе сообщающихся сосудов: уровень воды в водомерном стекле такое же, как в котле.
Задача 2. (Упр. 18, № 2). На рисунке изображен артезианский колодец. Слой земли 2 состоит из песка иди другого материала, легко пропускающего воду. Слои 1 и 3, наоборот, водонепроницаемы. Объясните действие такого колодца.
Действие основано на принципе сообщающихся сосудов. Колодец в низине, водоносный слой выше и подходит к поверхности. Вода стремится подняться до уровня воды в водоносном слое и образуется фонтан.
4.Выполните Задание 1 на стр. 123 учебника.
Подумайте, как можно было бы наиболее простыми средствами устроить фонтан где-нибудь в парке или во дворе. Начертите схему такого устройства и объясните принцип его действия. Изготовьте модель фонтана.
Нужно взять два сообщающихся сосуда, один должен находиться на возвышении, другой ниже. В первый наливаешь воду, из второго она будет бить фонтаном.