Работа в классе
1. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы (письменно).
а) Как называется изображенный на рисунке прибор?
Барометр – анероид.
б) Каков принцип действия прибора?
Гофрированный металл сжимается, пружина разгибается или сгибается, передает на придаточный механизм импульс.
в) Какова схема устройства прибора?
Металлическая коробка → пружина → передаточный механизм → стрелка
г) В каких единицах проградуированы его внешняя и внутренняя шкала?
Внешняя – 100 Па
Внутренняя – 1 мм.рт.ст.
д) Цена деления каждой шкалы.
100 Па; 1 мм.рт.ст.
е) Показания прибора по каждой шкале.
100/00 Па
750 мм.рт.ст.
ж) Правила пользования прибором.
Посмотреть по стрелке величину давления.
з) Область применения прибора.
Небольшие изменения давления.
Работа дома
1. Прочитайте § 45-46. Ответьте на вопросы к ним.
2. Допишите предложения.
а) Нормальным атмосферным давлением называется.
Давление равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0°С.
б) Нормальное атмосферное давление равно 10/300 Па.
3. Решите задачу. (Упр. 21, №1).
На рисунке изображен водяной барометр, созданный Паскалем в 1646 г. Какой высоты был столб воды в этом барометре при атмосферном давлении 760 мм.рт.ст.?
H=p/gp=105/104=10 м
4. Выполните задание на стр. 131 учебника.
Положите на стол длинную деревянную линейку так, чтобы ее конец выходил за край стола. Сверху застелите стол газетой, разгладьте газету руками, чтобы она плотно лежала на столе и линейке. Резко ударьте по свободному концу линейки – газета не поднимется, а порвется. Объясните наблюдаемое явление.
Т.к. площадь газеты больше.