14.1. Заполните пропуски в тексте. «Нас окружают различные тела: одни из них относительно нас движутся, а другие…»
14.2. Прочитайте текст и выполните задание.
Мальчик сел на велосипед и поехал по дороге. Его сестра, сидя на скамейке, наблюдает, как рядом с велосипедом бежит собачка, не отставая и не опережая его, а около скамейки, топчась на месте, ожидает возвращения велосипедиста его друг Петя.
14.3. Рассмотрите рисунок и заполните пропуски в тексте, используя слова, приведенные в скобках. «Страж на лету поймал мошку (в точке А) …»
14.4. Длина обода колеса велосипеда составляет l = 2м. Велосипедист проехал путь, равный s =2 км 800 м. Сколько оборотов вокруг своей оси при этом совершило колесо?
14.5. Мальчик съехал с горы на санках из точки А и остановился в точке С. Траектория его движения АВС, причем АВ = ВС. Определите путь мальчика по данным, указанным на рисунке.
15.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова, приведенные в скобках.
Равномерным движением называется такое движение, при котором за любые (определенные, любые) равные (равные, неравные) промежутки времени тело проходит равные (равные, неравные) пути.
15.2. Велосипедист выехал из города и стал двигаться равномерно по прямой дороге. Впишите в пустые окошки значения расстояния от города, на котором находился велосипедист, в указанные на часах моменты времени.
15.3. Мальчик нес ведро с водой, в котором оказалась дырка. Неожиданно начался дождь. Но мальчик продолжал двигаться прямолинейно и равномерно. На рисунке показано расположение следов от капель на дорожке, по которой шел мальчик. Отметьте крестиком следы, которые остались на дорожке от капель, упавших из ведра.
15.4. На рисунке точками отмечены положения мотоциклиста в разные моменты времени, а числами обозначены пройденные им пути за указанный на секундомере промежуток времени. Нарисуйте секундную стрелку на секундомере так, чтобы в целом рисунок иллюстрировал равномерное движение мотоциклиста.
15.5. По прямому стеблю ползет жучок. На рисунке показано, в какие моменты времени жучок находился в обозначенных точках траектории. Согласно рисунку заполните таблицу и охарактеризуйте движение жучка.
16.1. Заполните пропуски числами, чтобы получились правильные фразы.
16.2. Запишите значения физических величин в указанных единицах, заполнив пропуски недостающими числами.
16.3. Заполните пропуски в тексте. «Путь – это … физическая величина».
16.4. Улитка равномерно проползла по листку бумаги отрезок ОА за 20 с. Длина стороны клетки равна 4 мм. Определите скорость улитки и выразите ее значение в указанных единицах. Покажите на рисунке направление скорости улитки.
16.5. Мальчик ехал на велосипеде первые 30 с со скоростью 4 м/с, потом 20 с – со скоростью 5 м/с. Определите среднюю скорость мальчика.
16.6. Первый пролет лестницы длиной 10 м мальчик пробежал за 2 с, второй пролет такой же длины – со скоростью 2 м/с. Найдите среднюю скорость мальчика.
16.7. Пользуясь графиком зависимости пройденного телом пути s от времени t, заполните таблицу.
16.8. В таблице приведены значения пути s, пройденного телом за различные промежутки времени t. Используя эти данные, постройте график зависимости пути s от времени t. Для этого на координатной плоскости постройте шесть точек и соедините их прямой линией.
16.9. Из леса выбежал заяц, пересек поляну за 8 с и опять скрылся в лесу.
а) Используя график зависимости пути s от времени t в период пребывания зайца на поляне, ответьте на вопросы.
Какой путь по поляне заяц пробежал:
за первые 4 с наблюдения – 60 м;
за последние 6 с наблюдения – 90 м;
за все время пребывания на поляне – 120 м?
б) Заполните таблицу.
в) Анализируя вид графика и значения скорости зайца на разных участках пути, сделайте правильный вывод, зачеркнув в тексте по одному из выделенных слов.
Если график зависимости пути s от времени t является прямой, то он описывает равномерное, неравномерное движение, при котором модуль скорости тела есть величина постоянная, переменная.
16.10. Вокруг ромашки кружила бабочка. На графике представлена зависимость расстояния l от бабочки до цветка от времени t. Опишите характер движения бабочки на каждом участке графика и запишите в пустых окошках соответствующую цифру.
[/center]
17.1. Какой путь преодолеет страус за четверть минуты, если будет перемещаться прямолинейно со скоростью 72 км/ч?
[center]
17.2. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух птиц.
17.3. Проанализируйте график и заполните пропуски в тексте.
17.4. Страус в течение первых 8 с двигался со скоростью 20 м/с.
17.5. На рисунке приведены графики зависимости пути s от времени t для автомобиля А и мотоцикла М, которые выехали из города в одном направлении по прямой дороге. Анализируя графики, ответьте на вопросы.
а) Одновременно ли стартовали машины? Нет
б) Через какое время после мотоцикла выехал из города автомобиль? 1 ч
в) На каком расстоянии от города произошла встреча автомобиля и мотоцикла (автомобиль догнал мотоцикл)? 90 км
г) Через какое время после начала движения мотоцикла его догнал автомобиль? 2 ч
д) Через какое время после начала движения автомобиль догнал мотоцикл? 1 ч
е) Определите скорость мотоцикла. 45 км/ч
ж) Определите среднюю скорость автомобиля за 3 ч наблюдения. 60 км/ч