Данная лабораторная работа совсем проста. Выполнив ее, вы познакомитесь с таким прибором, как реостат. Ползунковый школьный реостат рассчитан для плавного изменения сопротивления в цепях электрического тока. Реостат устроен таким образом: на керамический цилиндр намотана проволока, которая покрыта слоем не проводящей ток окалины, предназначенный для изоляции витков друг от друга. Вдоль нее может передвигаться подвижный ползунок, который обеспечивает контакт с частями обмотки реостата. Перемещая ползунок, можно включать в цепь разное количество витков обмотки. Каждый виток имеет некоторое сопротивление, поэтому с перемещением ползунка сопротивление реостата будет соответственно увеличиваться или уменьшаться.
Рассмотрим несколько выводов:
Вывод 1. При увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи падает, а при уменьшении, наоборот возрастает.
Вывод 2. В ходе проведенной лабораторной работы, мы выяснили, что силу тока в цепи можно регулировать реостатом.
Вывод 3. В процессе выполнения лабораторной работы научились пользоваться реостатом, а также измерять силу тока в цепи. И установили, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, а сила тока, соответственно, уменьшается.