294. Вычислите силу тяжести, действующую на тело массой: 1,5 кг; 500 г; 2,5 т; 20 г.
295. Тела, массы которых равны 10 кг и 500 г, лежат на неподвижной горизонтальной плоскости. Каков вес этих тел?
296. Нарисуйте в тетради человека, стоящего на земле, и стрелкой покажите его вес. Определите массу человека, если его вес равен 800 Н.
297. На какой предмет действует бо́льшая сила тяжести: на электроплитку массой 5 кг или на телефон массой 200 г? Во сколько раз?
298. Определите общий вес пяти бильярдных шаров, масса каждого из которых равна 125 г.
299. Два кубка изготовлены из одного материала. Объем первого кубка в 12,2 раза больше, чем второго. На какой кубок действует большая сила тяжести и во сколько раз?
300. Какой вес имеет человек, имеющий массу 65 кг и находящийся на Земле?
Задание 301. Массу тел определяют при помощи весов. Почему определение массы называют взвешиванием?
В процессе взвешивания определяется не масса, а сила с которой тело под действием гравитации давит на платформу весов. Поскольку значение у одинаково для всех тел, вес будет пропорционален массе.
Задание 302. Что важнее в строительстве: вес или масса стройматериалов?
Важнее сила с которой давит на опору т.е вес.
Задание 303. Опишите, как с помощью учебных весов и гирь определить вес шариковой ручки?
Масса ручки на одной чаше весов будет равна массе гирь на другой чаше весов, когда весы уравновешены.
Задание 304. На полу классной комнаты стоит вытяжной шкаф массой 100 кг. Сделайте рисунок в тетради. Определите силу тяжести и вес шкафа. Покажите эти силы на рисунке.