Работа на уроке
1.Проделайте опыт.
Опыт. Вычисление мощности, развиваемой человеком при перемещении и подъеме груза.
2.Решите задачи.
Задача 1. Подъемный кран поднимает бетонную плиту массой 400 кг на высоту 15 м. Какую работу совершает подъемный кран? Какова его средняя мощность, если подъем длится 15 с?
Задача 2 . При скорости 15 м/с сила сопротивления движению автомобиля массой 900 кг равна 600 Н. Какую скорость должен развивать двигатель автомобиля, если сила сопротивления равна 900Н? (Сила сопротивления складывается из силы трения об асфальт и сопротивления воздуха).
Работа дома
1. Прочитайте §56. Ответьте на вопросы к нему.
2. Допишите предложения.
а) Величина, которая характеризует скорость совершения работы
ко времени – мощность.
б) Мощность рассчитывают по формуле:
N=A/t
в) Мощность обозначают
N
И измеряют в
Ватт
г) Ватт – это
1 Джоуль/1секунду
д) Мощность – величина (векторная, скалярная)?
Скалярная.
е) при равномерном движении мощность можно рассчитать по формуле:
N=Fu
ж) Лошадиная сила равна
735,5 Вт
3. Решите задачи.
Задача 1. (Упр. 31, №2). С плотины высотой 22 м за 10 мин падает 500 т воды. Какая мощность развивается при этом?
Задача 2 . (Упр. 31, №3). Какова мощность человека при ходьбе, если за 2 ч он делает 10000 шагов и за каждый шаг совершает 40 Дж работы?
Задача 3. (Упр. 31, №4). Какую работу совершает двигатель мощностью 100 кВт за 20 мин?
4. Выполните задание на стр. 170 учебника.
1) Вычислите мощность, которую вы развиваете, равномерно поднимаясь медленно и быстро с первого на второй или третий этаж школы. Все необходимые данные получите сами.
2) Установите по паспорту мощность электродвигателей пылесоса, мясорубки, кофемолки.
3) Установите, на какую мощность рассчитаны двигатели автомобилей, которые вы знаете.
N=75 кВт