50.1. Стальной кубик погружен в воду. На рисунке стрелками изображены силы, действующие со стороны воды на грани кубика.
а) Напишите рядом с каждой стрелкой ее обозначение:
б) Ответьте на вопросы.
Почему верхняя стрелка короче нижней?
Высота столба воды над верхней гранью кубика самая меньшая.
Почему правая и левая стрелки одинаковой длины?
Слой воды слева и справа одинаков, поэтому оказываемое давление тоже одинаково.
в) Расставьте знаки , показывающие отношения между модулями вышеназванных сил:
г) Заполните пропуски в тексте.
50.2. Вычислите выталкивающую силу, действующую на алюминиевый параллелепипед, полностью погруженный в керосин (см. рис.).
50.3. Два одинаковых кубика уравновешены на рычажных весах в воздухе. Под один из кубиков помещают стакан, который заполняют углекислым газом (см. рис.). Зачеркните по одному из выделенных слов в тексте, чтобы получилось верное описание наблюдаемого явления.
50.4. Четыре тела разной формы погружены в одинаковые измерительные цилиндры с одинаковым количеством воды. На какие тела действуют равные выталкивающие силы? Ответ обоснуйте.
2 и 4, т.к. уровень воды в них стал одинаковым
51.1. Тело частично погружено в жидкость.
а) Закрасьте часть тела, погруженную в жидкость. Запишите формулу для вычисления выталкивающей (архимедовой) силы, действующей на это тело, используя нужные из приведенных ниже физических величин:
б) Изобразите на рисунке архимедову силу.